Услуги для медработников
Направления обучения

Работаем по всей России

8 (800) 777 06 74 заказать звонок
8 (800) 777 06 74 заказать
звонок
Всего найдено
обучения
Смотреть все →
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено

Отправьте заявку, и мы в индивидуальном порядке подберем программу обучения под ваши требования

Бесплатные обучающие вебинары
Услуги для медработников
Направления обучения
Всего найдено
обучения
Смотреть все →
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено

Отправьте заявку, и мы в индивидуальном порядке подберем программу обучения под ваши требования

Бесплатные обучающие вебинары

Звонок по РФ бесплатный:

8 (800) 777 06 74 заказать звонок
Направления

Почему клиенты уходят из терапии?

Психология
Время на чтение
4 минуты4 мин
Прочитали
368 человекчел
Комментариев:
0

Психотерапия – процесс, который подходит далеко не каждому человеку. Как говорится, это дорого, долго и больно. Но клиенты все равно не теряют интереса и обращаются за помощью, доверяются специалистам.

В первую очередь хочется восхититься силой воли и мужеством людей, которые приходят к психологу и остаются с ним на длительный срок (если запрос это подразумевает).

Но, конечно, далеко не каждый готов пройти через все этапы терапии, продолжать платить, когда происходят застои, и оставаться в контакте, когда из-за собственного стыда отчаянно хочется сбежать. В этой статье подсветим основные причины, по которым, как видно из опыта, клиенты уходят из терапии:

1. Неготовность идти в глубину (неспособность человека справиться с естественным сопротивлением).

По статистике, в длительной работе остаются 20% клиентов. То есть 8 человек из 10, обратившихся за помощью, либо останутся в формате консультирования и решат свой запрос за 5-10 сессий, либо сольются.

Психотерапия – это зеркало. А слишком много болезненных вещей мы игнорируем в жизни, потому что, если увидеть их и осознать, придется пройти через неприятные чувства.

У меня в практике было много таких примеров: человек пришел на первую консультацию, начал выговариваться, испугался самого себя (когда вначале казалось, что все прекрасно, он пришел за одним – а по ходу выяснилось, что он здесь вообще по другой причине, признать которую он не готов) и написал в ответ короткое: «Извините, я не могу дальше».

И это не плохо и не хорошо: возможно, пройдет время – и этот клиент решит свой запрос с другим специалистом. Возможно, продолжит жить дальше и игнорировать какие-то аспекты реальности. Это выбор – и каждый имеет на него право.

2. Неготовность самого психолога выстраивать длительные, близкие отношения с клиентом (его личные метания и неуверенность).

Расскажу на своем примере: я в этой профессии довольно долго, но в самом начале пути довольно сильно сомневалась. Я пришла в психологию из большого интереса и любви, но вскоре начала думать: может быть, остаться в педагогике (если раньше мне казалось, что репетиторство – нестабильная работа, то после начала частной психологической практики я полностью поменяла свое мнение), пойти работать в школу? Мои друзья до сих пор припоминают: в любой непонятной ситуации я открывала сайты с курсами переподготовки и планировала уходить в айти (казалось, там меня оценят по достоинству, не то что эти клиенты, которые уходят/приходят/отменяют/ставят на паузу работу/исчезают).

Случались интересные вещи: клиенты подсвечивали мое стояние в дверях на сквозняке и неготовность ни войти уже в эту профессию с концами, ни выйти и начать другой путь. На бессознательном уровне мы считываем друг друга гораздо больше, чем нам кажется.

И однажды, когда я приняла четкое решение остаться в профессии, быть с клиентами устойчивой, постоянной, не метаться, когда я подала документы в магистратуру и начала регулярно вести блог о психологии, случилось чудо, подсвеченное моим же супервизором: клиенты начали дольше оставаться в работе!

Кому захочется доверяться, строить близкие доверительные отношения с кем-то настолько неустойчивым и мечущимся? С кем-то, кто не сегодня-завтра станет айтишником или дизайнером?..

3. Игры, в которые играет клиент.

Про игры, в которые играют люди, написал Эрик Берн в известной книге. Людей в терапию часто приводит непонимание каких-либо жизненных процессов и желание разобраться в них при помощи специалиста. Поэтому на самой терапии мы можем видеть продолжение тех же способов взаимодействия, какие клиент применяет в реальной жизни.

Игры – это повторяющиеся, неосознаваемые человеческие взаимодействия, которые приводят к «выигрышу» их организатора (интересно, что «выигрыш» может быть разным: от чувства превосходства до гнева и раздражения).

По структуре игр и «выигрышах» человека можно узнать его сценарий жизни (особенно в кабинете специалиста. Например, вы уже 6-й психолог за последние полгода. И клиент говорит, что вы его последний шанс, потому что другие были некомпетентны и не смогли помочь). 

Из этого мини-рассказа уже можно предположить игру и предугадать, что с вами произойдет то же самое: человек, возможно, приходит не за реальным решением проблемы, а за доказательством, что никто не сможет ему помочь. И тогда, что бы психолог ни делал, клиент уйдет из терапии довольно скоро. 

Я считаю, три этих фактора являются ведущими. Конечно, имеют место личностные несовпадения клиента и терапевта (но это, по сути, пункты 1 и 2 в данном перечне), внешние факторы жизни (потеря работы или переезд, но чаще всего неспособность долговременно планировать бюджет и свои планы связана именно с пунктом 3).

Что думаете о названных факторах?  

Автор статьи: наш эксперт, практикующий психолог, педагог, филолог, Филимонова Алина Руслановна.

Рекомендованные курсы профессиональной переподготовки по Психологии, в том числе в интересных узких направлениях, смотрите здесь https://maps-edu.ru/catalog/psixologiia?type=professionalnaya-perepodgotovka

Курсы повышения квалификации https://maps-edu.ru/catalog/psixologiia?type=povyshenie-kvalifikacii

Понравился вебинар?
Поделитесь с друзьями:
Курсы профессиональной переподготовки
и повышения квалификации
Психология
62 программы обучения от 990 ₽
Подобрать программу  обучения 
Также читайте и смотрите нас:

Оставьте свой отзыв или комментарий