Услуги для медработников
Направления обучения

Работаем по всей России

8 (800) 777 06 74 заказать звонок
8 (800) 777 06 74 заказать
звонок
Всего найдено
обучения
Смотреть все →
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено

Отправьте заявку, и мы в индивидуальном порядке подберем программу обучения под ваши требования

Бесплатные обучающие вебинары
Услуги для медработников
Направления обучения
Всего найдено
обучения
Смотреть все →
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено

Отправьте заявку, и мы в индивидуальном порядке подберем программу обучения под ваши требования

Бесплатные обучающие вебинары

Звонок по РФ бесплатный:

8 (800) 777 06 74 заказать звонок
Направления

Новые методы работы с речевыми задержками у детей

Дефектология, Логопедия
Время на чтение
4 минуты4 мин
Прочитали
195 человекчел
Комментариев:
0

Современные исследования в области логопедии, дефектологии и психологии открывают новые методы для работы с детьми, у которых наблюдаются речевые задержки. Эти методы основаны на интеграции новейших научных данных и практических подходов, что позволяет значительно улучшить эффективность работы специалистов. В данной статье мы рассмотрим несколько новых методов, которые могут быть полезны для дефектологов, психологов, логопедов и педагогов.

 

Методики, основанные на нейропластичности

Нейрологопедическая коррекция

Методы, направленные на стимулирование нейропластичности мозга, могут быть крайне эффективными для преодоления речевых задержек. Включение сенсорных упражнений и активизация различных областей мозга способствует улучшению речевых навыков.

Примеры упражнений:

Сенсорные игры: использование различных текстур, звуков и запахов для стимулирования сенсорного восприятия.

Когнитивные задания: упражнения на внимание, память и обработку информации.

Транскраниальная магнитная стимуляция (TMS)

Этот метод, используемый в нейрореабилитации, начинает применяться и для лечения речевых задержек. ТМС стимулирует определенные области мозга, ответственные за речь и языковые функции.

Применение ТМС:

Курсы ТМС, проводимые под контролем специалистов, направленные на улучшение речевых функций. Исследования по эффективности ТМС при различных формах речевых нарушений.

Методы сенсорной интеграции

Методы сенсорной интеграции, разработанные для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и сенсорной дисфункцией, также могут быть полезны для детей с речевыми задержками. Они помогают улучшить восприятие и обработку сенсорной информации, что, в свою очередь, способствует развитию речи.

Методы сенсорной интеграции:

Занятия на сенсорных площадках: использование различных сенсорных стимулов (качели, бассейны с шариками, мягкие модули).

Сенсорные игры и упражнения: стимуляция различных сенсорных систем (вестибулярной, проприоцептивной, тактильной).

 

Применение методов раннего вмешательства

Программы раннего вмешательства

Раннее вмешательство направлено на выявление и коррекцию речевых задержек у детей младшего возраста (от 1 до 3 лет). Современные программы включают использование мультидисциплинарного подхода и активное участие родителей.

Компоненты программ:

Домашние визиты специалистов: регулярные встречи с логопедами и дефектологами на дому.

Обучение родителей: тренинги и консультации для родителей по методам стимулирования речевого развития.

Раннее использование жестового языка

Использование жестов и простых знаков до того, как ребенок начинает говорить, помогает улучшить коммуникативные навыки и облегчает переход к речи. Жесты могут быть использованы как временное средство общения и поддержки развития вербальной речи.

Примеры жестового языка:

Baby Sign Language: использование простых знаков для общения с младенцами и маленькими детьми.

Макатон: система, сочетающая жесты, символы и речь для поддержки коммуникации.

Применение методов игровой терапии

Игровая терапия помогает создать комфортную и мотивационную среду для развития речи. Использование различных игр и игровых ситуаций стимулирует речевую активность и улучшает коммуникативные навыки.

Методы игровой терапии:

Драматические игры: инсценировка различных ситуаций, требующих вербального общения.

Музыкальные игры: использование песен и музыкальных инструментов для стимулирования речевых навыков.

 

Использование технологий

Интерактивные логопедические приложения

Развитие технологий дало возможность создавать специализированные приложения для логопедов и родителей. Эти приложения содержат игры и упражнения, направленные на развитие речи, фонематического слуха, артикуляции и расширение словарного запаса.

Примеры приложений:

Speech Blubs: приложение, использующее игры и интерактивные задания для стимулирования речи.

Articulation Station: содержит упражнения для отработки произношения различных звуков.

Виртуальная реальность (VR)
Технологии виртуальной реальности начинают использоваться для создания иммерсивных сред, где дети могут практиковаться в речи в различных контекстах. Это помогает сделать обучение более интересным и мотивирующим.

Применение VR — создание сценариев, где дети могут взаимодействовать с виртуальными персонажами. Использование VR для моделирования ситуаций, требующих общения (например, поход в магазин, посещение врача).

 

Итак, новые методы работы с детьми с речевыми задержками предлагают инновационные подходы и инструменты, которые могут значительно улучшить результаты коррекции, но важно, чтобы специалисты продолжали обучаться и внедрять эти методы в свою практику, обеспечивая каждому ребенку максимальные шансы на успешное развитие речи.

Дистанционные курсы по логопедии и дефектологии https://maps-edu.ru/catalog/defektologiia_logopediia

Понравился вебинар?
Поделитесь с друзьями:
Курсы профессиональной переподготовки
и повышения квалификации
Дефектология, Логопедия
122 программы обучения от 990 ₽
Подобрать программу  обучения 
Также читайте и смотрите нас:

Оставьте свой отзыв или комментарий