Услуги для медработников
Направления обучения

Работаем по всей России

8 (800) 777 06 74 заказать звонок
8 (800) 777 06 74 заказать
звонок
Всего найдено
обучения
Смотреть все →
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено

Отправьте заявку, и мы в индивидуальном порядке подберем программу обучения под ваши требования

Бесплатные обучающие вебинары
Услуги для медработников
Направления обучения
Всего найдено
обучения
Смотреть все →
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено

Отправьте заявку, и мы в индивидуальном порядке подберем программу обучения под ваши требования

Бесплатные обучающие вебинары

Звонок по РФ бесплатный:

8 (800) 777 06 74 заказать звонок
Направления

Новые методы работы с детьми с аутизмом и синдромом Аспергера: современные подходы и практики

Дефектология, Логопедия, Психология
Время на чтение
4 минуты4 мин
Прочитали
15103 человекачел
Комментариев:
0

Аутизм и синдром Аспергера относятся к расстройствам аутистического спектра (РАС) и требуют специализированных методов работы для обеспечения эффективного обучения и социальной адаптации детей. В последние годы появились новые подходы и методы, которые показали высокую эффективность в работе с детьми с этими расстройствами. В данной статье рассмотрим современные методики, которые могут быть полезны дефектологам и психологам в их профессиональной деятельности.

1. Применение технологии ABA (Applied Behavior Analysis)

ABA (Прикладной анализ поведения) является одной из наиболее исследованных и эффективных методик в работе с детьми с РАС. 

Основные принципы ABA включают:

Наблюдение и анализ поведения: 
Определение факторов, влияющих на поведение ребенка.

Обучение новым навыкам: 
Использование позитивного подкрепления для стимулирования желаемого поведения.

Коррекция поведения: 
Минимизация нежелательных форм поведения через контроль окружающей среды и использование негативного подкрепления.

ABA позволяет разрабатывать индивидуальные программы для каждого ребенка, что особенно важно при работе с детьми с аутизмом и синдромом Аспергера.

2. Мультимодальный подход

Мультимодальный подход объединяет несколько методик и техник для комплексной работы с ребенком. 

Он включает в себя:

Сенсорную интеграцию: 
Метод, направленный на улучшение сенсорной обработки и уменьшение сенсорной чувствительности.

Когнитивно-поведенческую терапию (КПТ): 
Используется для работы с эмоциональными и поведенческими проблемами.

Логопедическую помощь: 
Включает упражнения для улучшения речевых навыков и коммуникации.

3. Использование технологий

Технологии играют важную роль в современных методах работы с детьми с РАС. Среди них:

Образовательные приложения и игры: 
Помогают детям улучшать когнитивные и социальные навыки в игровой форме.

Виртуальная реальность (VR): 
Используется для создания контролируемых сред, где дети могут безопасно практиковать социальные взаимодействия.

Робототехника: 
Роботы, такие как NAO и Milo, используются для обучения детей социальным навыкам и улучшения коммуникации.

4. Социальные истории и видеомоделирование

Социальные истории и видеомоделирование помогают детям с РАС понять социальные ситуации и научиться правильно реагировать в различных контекстах. Социальные истории представляют собой короткие рассказы, описывающие определенные социальные ситуации и соответствующие им формы поведения. Видеомоделирование включает просмотр видеороликов с моделями правильного поведения, которые дети могут потом повторить.

5. Подход TEACCH

TEACCH (Treatment and Education of Autistic and Related Communication Handicapped Children) – это метод, разработанный в Университете Северной Каролины, который акцентирует внимание на структурировании среды обучения. 

Основные элементы TEACCH:

Использование визуальных расписаний: 
Помогает детям предсказать, что произойдет дальше, и уменьшает уровень тревожности.

Организация пространства: 
Обучающие зоны разделяются по функциям (например, зона для работы, зона для отдыха).

Таким образом, работа с детьми с аутизмом и синдромом Аспергера требует индивидуального подхода и применения различных методик. Современные методы, такие как ABA, мультимодальный подход, использование технологий, социальные истории и подход TEACCH, позволяют значительно улучшить качество жизни детей с РАС и их семей. Дефектологи и психологи, осваивая и применяя эти методы, могут более эффективно помогать детям адаптироваться и развиваться в обществе.

Смотрите дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации по данным направлениям https://maps-edu.ru/catalog/defektologiia_logopediia_psixologiia?discount=1

Понравился вебинар?
Поделитесь с друзьями:
Курсы профессиональной переподготовки
и повышения квалификации
Дефектология, Логопедия, Психология
164 программы обучения от 990 ₽
Подобрать программу  обучения 
Также читайте и смотрите нас:

Оставьте свой отзыв или комментарий