- Авиационная и космическая медицина (Высшее образование)
- Акушерское дело (Среднее образование)
- Акушерство и гинекология (Высшее образование)
- Аллергология и иммунология (Высшее образование)
- Анестезиология и реаниматология (Среднее образование)
- Анестезиология-реаниматология (Высшее образование)
- Бактериология (Высшее образование)
- Бактериология (Среднее образование)
- Вирусология (Высшее образование)
- Водолазная медицина (Высшее образование)
- Гастроэнтерология (Высшее образование)
- Гематология (Высшее образование)
- Генетика (Высшее образование)
- Гериатрия (Высшее образование)
- Гигиена детей и подростков (Высшее образование)
- Гигиена и санитария (Среднее образование)
- Гигиена питания (Высшее образование)
- Гигиена труда (Высшее образование)
- Гигиеническое воспитание (Высшее образование)
- Гигиеническое воспитание (Среднее образование)
- Гистология (Среднее образование)
- Дезинфектология (Высшее образование)
- Дезинфекционное дело (Среднее образование)
- Дерматовенерология (Высшее образование)
- Детская кардиология (Высшее образование)
- Детская онкология (Высшее образование)
- Детская онкология-гематология (Высшее образование)
- Детская урология-андрология (Высшее образование)
- Детская хирургия (Высшее образование)
- Детская эндокринология (Высшее образование)
- Диетология (Высшее образование)
- Диетология (Среднее образование)
- Инфекционные болезни (Высшее образование)
- Кардиология (Высшее образование)
- Клиническая лабораторная диагностика (Высшее образование)
- Клиническая фармакология (Высшее образование)
- Колопроктология (Высшее образование)
- Коммунальная гигиена (Высшее образование)
- Косметология (Высшее образование)
- Лабораторная генетика (Высшее образование)
- Лабораторная диагностика (Среднее образование)
- Лабораторное дело (Среднее образование)
- Лечебная физкультура (Среднее образование)
- Лечебная физкультура и спортивная медицина (Высшее образование)
- Лечебное дело (Высшее образование)
- Лечебное дело (Среднее образование)
- Мануальная терапия (Высшее образование)
- Медико-профилактическое дело (Высшее образование)
- Медико-профилактическое дело (Среднее образование)
- Медико-социальная помощь (Среднее образование)
- Медико-социальная экспертиза (Высшее образование)
- Медицинская биофизика (Высшее образование)
- Медицинская биохимия (Высшее образование)
- Медицинская кибернетика (Высшее образование)
- Медицинская микробиология (Высшее образование)
- Медицинская оптика (Среднее образование)
- Медицинская статистика (Среднее образование)
- Медицинский массаж (Среднее образование)
- Наркология (Среднее образование)
- Неврология (Высшее образование)
- Нейрохирургия (Высшее образование)
- Неонатология (Высшее образование)
- Нефрология (Высшее образование)
- Обслуживание медицинской техники (ТОМТ)
- Общая врачебная практика (семейная медицина) (Высшее образование)
- Общая гигиена (Высшее образование)
- Общая практика (Среднее образование)
- Онкология (Высшее образование)
- Операционное дело (Высшее образование)
- Операционное дело (Среднее образование)
- Организация здравоохранения и общественное здоровье (Высшее образование)
- Организация сестринского дела (Среднее образование)
- Ортодонтия (Высшее образование)
- Остеопатия (Высшее образование)
- Оториноларингология (Высшее образование)
- Офтальмология (Высшее образование)
- Паразитология (Высшее образование)
- Патологическая анатомия (Высшее образование)
- Педиатрия (Высшее образование)
- Педиатрия (после специалитета) (Высшее образование)
- Пластическая хирургия (Высшее образование)
- Профпатология (Высшее образование)
- Психиатрия (Высшее образование)
- Психиатрия-наркология (Высшее образование)
- Психотерапия (Высшее образование)
- Пульмонология (Высшее образование)
- Радиационная гигиена (Высшее образование)
- Радиология (Высшее образование)
- Радиотерапия (Высшее образование)
- Реабилитационное сестринское дело (Среднее образование)
- Ревматология (Высшее образование)
- Рентгенология (Высшее образование)
- Рентгенология (Среднее образование)
- Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение (Высшее образование)
- Рефлексотерапия (Высшее образование)
- Санитарно-гигиенические лабораторные исследования (Высшее образование)
- Сексология (Высшее образование)
- Сердечно-сосудистая хирургия (Высшее образование)
- Сестринское дело (Высшее образование)
- Сестринское дело (Среднее образование)
- Сестринское дело в косметологии (Среднее образование)
- Сестринское дело в педиатрии (Среднее образование)
- Скорая и неотложная помощь (Среднее образование)
- Скорая медицинская помощь (Высшее образование)
- Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы (Высшее образование)
- Стоматология (Среднее образование)
- Стоматология детская (Высшее образование)
- Стоматология общей практики (Высшее образование)
- Стоматология общей практики (после специалитета) (Высшее образование)
- Стоматология ортопедическая (Высшее образование)
- Стоматология ортопедическая (Среднее образование)
- Стоматология профилактическая (Среднее образование)
- Стоматология терапевтическая (Высшее образование)
- Стоматология хирургическая (Высшее образование)
- Судебно-медицинская экспертиза (Высшее образование)
- Судебно-медицинская экспертиза (Среднее образование)
- Судебно-психиатрическая экспертиза (Высшее образование)
- Сурдология-оториноларингология (Высшее образование)
- Терапия (Высшее образование)
- Токсикология (Высшее образование)
- Торакальная хирургия (Высшее образование)
- Травматология и ортопедия (Высшее образование)
- Трансфузиология (Высшее образование)
- Ультразвуковая диагностика (Высшее образование)
- Управление и экономика фармации (Высшее образование)
- Управление сестринской деятельностью (Высшее образование)
- Урология (Высшее образование)
- Фармацевтическая технология (Высшее образование)
- Фармацевтическая химия и фармакогнозия (Высшее образование)
- Фармация (Высшее образование)
- Фармация (Среднее образование)
- Физиотерапия (Высшее образование)
- Физиотерапия (Среднее образование)
- Физическая и реабилитационная медицина (Высшее образование)
- Фтизиатрия (Высшее образование)
- Функциональная диагностика (Высшее образование)
- Функциональная диагностика (Среднее образование)
- Хирургия (Высшее образование)
- Челюстно-лицевая хирургия (Высшее образование)
- Эндокринология (Высшее образование)
- Эндоскопия (Высшее образование)
- Энтомология (Среднее образование)
- Эпидемиология (Высшее образование)
- Эпидемиология (паразитология) (Среднее образование)
- Авиационная и космическая медицина
- Акушерское дело
- Акушерство и гинекология
- Аллергология и иммунология
- Анестезиология и реаниматология
- Анестезиология-реаниматология
- Бактериология
- Бактериология
- Вирусология
- Водолазная медицина
- Гастроэнтерология
- Гематология
- Генетика
- Гериатрия
- Гигиена детей и подростков
- Гигиена и санитария
- Гигиена питания
- Гигиена труда
- Гигиеническое воспитание
- Гигиеническое воспитание
- Гистология
- Дезинфектология
- Дезинфекционное дело
- Дерматовенерология
- Детская кардиология
- Детская онкология
- Детская онкология-гематология
- Детская урология-андрология
- Детская хирургия
- Детская эндокринология
- Диетология
- Диетология
- Инфекционные болезни
- Кардиология
- Клиническая лабораторная диагностика
- Клиническая фармакология
- Колопроктология
- Коммунальная гигиена
- Косметология
- Лабораторная генетика
- Лечебная физкультура и спортивная медицина
- Лечебное дело
- Лечебное дело
- Мануальная терапия
- Медико-профилактическое дело
- Медико-профилактическое дело
- Медико-социальная помощь
- Медико-социальная экспертиза
- Медицинская биофизика
- Медицинская биохимия
- Медицинская кибернетика
- Медицинская микробиология
- Медицинская оптика
- Медицинская статистика
- Медицинский массаж
- Наркология
- Неврология
- Нейрохирургия
- Неонатология
- Нефрология
- Обслуживание медицинской техники (ТОМТ)
- Общая врачебная практика (семейная медицина)
- Общая гигиена
- Общая практика
- Онкология
- Операционное дело
- Операционное дело
- Организация здравоохранения и общественное здоровье
- Организация сестринского дела
- Ортодонтия
- Остеопатия
- Оториноларингология
- Офтальмология
- Паразитология
- Патологическая анатомия
- Педиатрия
- Педиатрия (после специалитета)
- Пластическая хирургия
- Профпатология
- Психиатрия
- Психиатрия-наркология
- Психотерапия
- Пульмонология
- Радиационная гигиена
- Радиология
- Радиотерапия
- Реабилитационное сестринское дело
- Ревматология
- Рентгенология
- Рентгенология
- Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение
- Рефлексотерапия
- Санитарно-гигиенические лабораторные исследования
- Сексология
- Сердечно-сосудистая хирургия
- Сестринское дело
- Сестринское дело
- Сестринское дело в косметологии
- Сестринское дело в педиатрии
- Скорая и неотложная помощь
- Скорая медицинская помощь
- Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы
- Стоматология
- Стоматология детская
- Стоматология общей практики
- Стоматология общей практики (после специалитета)
- Стоматология ортопедическая
- Стоматология ортопедическая
- Стоматология профилактическая
- Стоматология терапевтическая
- Стоматология хирургическая
- Судебно-медицинская экспертиза
- Судебно-медицинская экспертиза
- Судебно-психиатрическая экспертиза
- Сурдология-оториноларингология
- Терапия
- Токсикология
- Торакальная хирургия
- Травматология и ортопедия
- Трансфузиология
- Ультразвуковая диагностика
- Управление и экономика фармации
- Управление сестринской деятельностью
- Урология
- Фармацевтическая технология
- Фармацевтическая химия и фармакогнозия
- Фармация
- Фармация
- Физиотерапия
- Физиотерапия
- Физическая и реабилитационная медицина
- Фтизиатрия
- Функциональная диагностика
- Функциональная диагностика
- Хирургия
- Челюстно-лицевая хирургия
- Эндокринология
- Эндоскопия
- Энтомология
- Эпидемиология
- Эпидемиология (паразитология)
- Авиационная и космическая медицина
- Акушерское дело
- Акушерство и гинекология
- Аллергология и иммунология
- Анестезиология и реаниматология
- Анестезиология-реаниматология
- Бактериология
- Бактериология
- Вирусология
- Водолазная медицина
- Гастроэнтерология
- Гематология
- Генетика
- Гериатрия
- Гигиена детей и подростков
- Гигиена и санитария
- Гигиена питания
- Гигиена труда
- Гигиеническое воспитание
- Гигиеническое воспитание
- Гистология
- Дезинфектология
- Дезинфекционное дело
- Дерматовенерология
- Детская кардиология
- Детская онкология
- Детская онкология-гематология
- Детская урология-андрология
- Детская хирургия
- Детская эндокринология
- Диетология
- Диетология
- Инфекционные болезни
- Кардиология
- Клиническая лабораторная диагностика
- Клиническая фармакология
- Колопроктология
- Коммунальная гигиена
- Косметология
- Лабораторная генетика
- Лечебная физкультура и спортивная медицина
- Лечебное дело
- Лечебное дело
- Мануальная терапия
- Медико-профилактическое дело
- Медико-профилактическое дело
- Медико-социальная помощь
- Медико-социальная экспертиза
- Медицинская биофизика
- Медицинская биохимия
- Медицинская кибернетика
- Медицинская микробиология
- Медицинская оптика
- Медицинская статистика
- Медицинский массаж
- Наркология
- Неврология
- Нейрохирургия
- Неонатология
- Нефрология
- Обслуживание медицинской техники (ТОМТ)
- Общая врачебная практика (семейная медицина)
- Общая гигиена
- Общая практика
- Онкология
- Операционное дело
- Операционное дело
- Организация здравоохранения и общественное здоровье
- Организация сестринского дела
- Ортодонтия
- Остеопатия
- Оториноларингология
- Офтальмология
- Паразитология
- Патологическая анатомия
- Педиатрия
- Педиатрия (после специалитета)
- Пластическая хирургия
- Профпатология
- Психиатрия
- Психиатрия-наркология
- Психотерапия
- Пульмонология
- Радиационная гигиена
- Радиология
- Радиотерапия
- Реабилитационное сестринское дело
- Ревматология
- Рентгенология
- Рентгенология
- Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение
- Рефлексотерапия
- Санитарно-гигиенические лабораторные исследования
- Сексология
- Сердечно-сосудистая хирургия
- Сестринское дело
- Сестринское дело
- Сестринское дело в косметологии
- Сестринское дело в педиатрии
- Скорая и неотложная помощь
- Скорая медицинская помощь
- Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы
- Стоматология
- Стоматология детская
- Стоматология общей практики
- Стоматология общей практики (после специалитета)
- Стоматология ортопедическая
- Стоматология ортопедическая
- Стоматология профилактическая
- Стоматология терапевтическая
- Стоматология хирургическая
- Судебно-медицинская экспертиза
- Судебно-медицинская экспертиза
- Судебно-психиатрическая экспертиза
- Сурдология-оториноларингология
- Терапия
- Токсикология
- Торакальная хирургия
- Травматология и ортопедия
- Трансфузиология
- Ультразвуковая диагностика
- Управление и экономика фармации
- Управление сестринской деятельностью
- Урология
- Фармацевтическая технология
- Фармацевтическая химия и фармакогнозия
- Фармация
- Фармация
- Физиотерапия
- Физиотерапия
- Физическая и реабилитационная медицина
- Фтизиатрия
- Функциональная диагностика
- Функциональная диагностика
- Хирургия
- Челюстно-лицевая хирургия
- Эндокринология
- Эндоскопия
- Энтомология
- Эпидемиология
- Эпидемиология (паразитология)
- Биолог
- Зоолог
- Медицинский психолог
- Медицинский физик
- Специалист по физической реабилитации (кинезиоспециалист)
- Специалист по эргореабилитации (эргоспециалист)
- Судебный эксперт (эксперт-биохимик, эксперт-генетик, эксперт-химик)
- Химик-эксперт медицинской организации
- Эксперт-физик по контролю за источниками ионизирующих и неионизирующих излучений
- Эмбриолог
звонок
- Всего найдено
- обучения
Отправьте заявку, и мы в индивидуальном порядке подберем программу обучения под ваши требования
Может ли учитель быть другом ученикам и нужно ли это?
- Время на чтение
- 2 мин
- Прочитали
- 175 чел
- Комментариев:
- 0
Современная система образования предъявляет к учителям очень много требований. Он должен быть и образцом для подражания, и мудрецом, к которому можно обратиться за советом, и методистом, и медиатором в разрешении конфликтов (причем не только между учениками), и другом. Но понимаем ли мы до конца, как можно в одном человеке объединить все эти роли?
В данной статье хотелось бы обратиться к одной из ролей учителя – роли друга своему ученику. Должен ли он им быть и насколько это уместно в контексте таких взаимоотношений?
Для ответа на вопрос обратимся к психологии. С точки зрения Транзактного анализа, базового терапевтического метода, на котором основываются теории коммуникации, в каждом человеке есть три эго-состояния:
- Родитель. Это собирательный образ фигур, которые нас воспитали (мама, папа, бабушка, дедушка, школьный учитель (!), даже герои из книг и фильмов могут сохраниться в нашей памяти через их установки и правила жизни);
- Ребенок. Это воспоминание о нас маленьких, наших страхах и радостях, играх и переживаниях в детском возрасте;
- Взрослый. Это часть личности, которая холодно и рационально оценивает происходящее здесь и сейчас без привязки к установкам Родителя и иллюзиям Ребенка.
Здоровые отношения между людьми (будь они романтическими или дружескими) включают в себя здоровые взаимодействия между разными эго-состояниями двух (и более, если речь о дружбе) людей:
· Если мне сегодня грустно и я «провалилась» в Ребенка, это нормально, если ты позаботишься обо мне, накроешь меня пледом и нальешь вкусный чай.
· Если ты сегодня заболел, я могу «включить» Родителя и позаботиться о тебе в состоянии уязвленного Ребенка.
· Мы можем вместе обсуждать наши планы из ситуации здесь и сейчас – и тогда мы оба будем Взрослыми.
И теперь самый важный вопрос: может ли педагог выступать во всех трех эго-состояниях для своих учеников? Может ли он показать свою усталость и растерянность (естественные человеческие проявления), «провалиться» в эго-состояние Ребенка, заплакать и попросить о поддержке? Я думаю, нет.
Будем честны: педагог практически всегда пребывает в состоянии Взрослого и тонко анализирует, когда включить контроль или заботу (Родителя), когда пошутить и рассказать историю из жизни (из своего же Ребенка), но он не может забыться и действительно переключиться в другое состояние. Это будет непрофессионально.
Поэтому, если мы говорим о настоящей дружбе, в которой люди не задумываются и показывают без страха все свои проявления, ответ на вопрос статьи будет однозначным: нет.
Если мы говорим об умелом использовании педагогом подходов, которые позволят ученику задействовать разные части своей личности (играть, быть серьезным, анализировать, доверять и чувствовать комфорт), - ответ, конечно, да. Но это большое мастерство, которое все-таки подразумевает профессионализм и точные, выверенные слова и действия учителя (то есть его работу, а не дружбу в прямом смысле этого слова).
Что думаете об этом?
Автор статьи: наш эксперт, практикующий психолог, педагог, филолог, Филимонова Алина Руслановна.
Рекомендованные курсы повышения квалификации для педагогов: https://maps-edu.ru/catalog/pedagogika?type=povyshenie-kvalifikacii
Поделитесь с друзьями:
и повышения квалификации